Регистрация

10 частых ошибок при создании чат-ботов

Благодаря современным технологиям и сервисам разработка чат-ботов стала доступна для широкой аудитории. Сегодня с этой задачей может справиться даже человек без навыков программирования.

Однако сделать действительно эффективного чат-бота — это непростая задача, в ходе которой можно столкнуться с некоторыми проблемами и сложностями. Давайте рассмотрим основные ошибки, которые совершают компании при создании чат-ботов:

  1. Пытаться автоматизировать всё и сразу
  2. Недооценивать возможности чат-ботов
  3. Выдавать чат-бота за человека
  4. Давать слишком роботизированные ответы
  5. Не давать возможность связаться с оператором
  6. Создавать слишком сложный сценарий
  7. Запуск без тестирования
  8. Не развивать чат-бота
  9. Быть слишком навязчивым
  10. Не сообщать о возможностях чат-бота

Ошибка 1: Пытаться автоматизировать всё и сразу

Вокруг чат-ботов сегодня много разговоров, и компании порой переоценивают их возможности, стремясь автоматизировать слишком большое количество задач.

Это правда, что чат-боты являются эффективным инструментом автоматизации, однако в некоторых случаях без вмешательства человека не обойтись. Когда вопрос слишком сложный, клиенты предпочитают общаться с реальным человеком, а не ботом.

Кроме того, не рекомендуется использовать одного и того же чат-бота для решения слишком большого количества различных задач, даже если они простые.

Во-первых, назначая своему чат-боту всевозможные задачи, вы рискуете потерять фокус. Такой подход лишен структуры и, как правило, приводит не к самым лучшим результатам. Даже если ваш чат-бот основан на ИИ, добавление дополнительных функций и усложнение логики бота увеличивает риск ошибок и может снизить точность ответов.

Во-вторых, такой чат-бот будет неудобным и сложным с точки зрения клиента. Представьте себе бота, который помогает с техническими вопросами, рекламирует товары и услуги компании, собирает отзывы клиентов, проводит опросы, играет в квизы с посетителями — и всё это в одном виджете. Такое действительно может сбить клиентов с толку.

Ошибка 2: Недооценивать возможности чат-ботов

С другой стороны, многие компании недооценивают чат-ботов, полагая, что их можно использовать только для ответов на часто задаваемые вопросы. Однако возможности ботов намного шире.

Современные чат-боты могут применяться в различных сферах и для различных задач. Помимо автоматизации поддержки клиентов, они открывают прекрасные возможности для маркетинга и продаж. Например, чат-боты могут:

  • инициировать чаты с посетителями сайта и повышать вовлечённость клиентов;
  • собирать информацию, например контактные данные или отзывы клиентов;
  • отправлять персонализированные предложения;
  • помогать клиентам совершить покупку.

Не упускайте эти возможности, если хотите воспользоваться преимуществами чат-ботов в полной мере. Однако не пытайтесь совместить всё это в одном боте (см. ошибку 1).

Ошибка 3: Выдавать чат-бота за человека

Чат-боты созданы, чтобы имитировать человеческое общение. При этом с развитием технологий становится всё сложнее определить, разговариваете ли вы с ботом или человеком.

Вот почему так важно всегда предупреждать клиентов о том, что они взаимодействуют с чат-ботом. А что ещё важнее, вы не должны выдавать бота за человека, каким бы умным и сложным он ни был.

Представьте, что вы какое-то время общаетесь с оператором, а затем вдруг выясняется, что это был бот. Наверное, вы бы почувствовали себя обманутыми и, возможно, даже рассердились. Ваши клиенты ощутили бы то же самое.

При взаимодействиях с компаниями люди ценят честность и открытость. Согласно исследованиям, 94% потребителей с большей вероятностью остаются лояльными к бренду, если он демонстрирует прозрачность. Будьте всегда честными с клиентами, чтобы поддерживать хорошие отношения и не давать поводов для разочарования.

Ошибка 4: Давать слишком роботизированные ответы

Ещё одна распространённая ошибка — создавать чат-ботов, у которых отсутствует какая-либо индивидуальность, и использовать слишком формальный, сухой стиль речи. Да, чат-бот — это просто программа, но это не значит, что он должен звучать как бездушный робот. Такой бот покажется скучным и не привлечёт клиентов.

Чтобы сделать чат-бота более дружелюбным и привлекательным, вы можете:

  • Дать чат-боту имя. Это придаст вашему боту индивидуальность и сделает его более запоминающимся.
  • Использовать смайлики. Они помогут чат-боту передать эмоции и задать тон разговору.
  • Добавить шутки. Юмор — это отличный способ привлечь внимание и расположить клиентов.

Эти способы помогут добавить человечности вашему чат-боту. Но не забывайте об ошибке 3: будьте честны и дайте понять клиентам, что они разговаривают с ботом.

Ошибка 5: Не давать возможность связаться с оператором

Если вы используете чат-бота для поддержки клиентов, важно также добавить возможность связаться с реальным человеком. Пусть ваш бот помогает с простыми вопросами, а для решения более сложных — предложит связаться с реальным специалистом.

Согласно данным компании Aspect 86% пользователей считают, что у чат-бота должна быть возможность передачи чата оператору. И это вполне понятно: с такой функцией клиенты будут уверены, что всегда получат помощь и им не придётся искать другой канал поддержки.

Вот почему мы рекомендуем использовать гибридный подход, который сочетает в себе и чат-ботов, и онлайн-чат. Таким образом, вы добьётесь максимальной эффективности: боты возьмут на себя задачи первой линии поддержки, а операторы придут на помощь, когда потребуются более серьёзные решения.

Ошибка 6: Создавать слишком сложный сценарий

Люди любят чат-ботов за их скорость и доступность. Если хотите сохранить эти преимущества, составьте для бота простой и понятный сценарий. Старайтесь быть лаконичными и в то же время информативными. Вот несколько советов по составлению сценария:

  • Не перегружайте пользователей огромным количеством вопросов. Отвечать на бесконечные вопросы и проходить через все повороты вашего сценария — это не то, чего ждут клиенты. Что им действительно нужно, так это найти решение своей проблемы, и как можно скорее.
  • Если вы используете кнопочного чат-бота, не добавляйте слишком много вариантов ответов для клиентов. Пользователям будет сложно найти нужный ответ среди огромного количества кнопок. Во большинстве случаях достаточно будет 2–6 вариантов.
  • Не делайте сообщения слишком длинными. Они трудны для восприятия и утомляют пользователей. Пишите кратко и давайте пользователям простой и понятный ответ. Если вы не можете сократить ответ без потери смысла, попробуйте разбить его на несколько частей.

Ошибка 7: Запускать чат-бота без тестирования

Одна из самых больших ошибок — это выпускать непроверенного и плохо работающего чат-бота.

Как и любой другой продукт, чат-боты требуют тестирования перед запуском. Вам нужно убедиться, что сценарий работает правильно: в нём не должно быть тупиков, незавершённых действий и вопросов, оставшихся без ответа. Ваш чат-бот должен «понимать» намерения пользователя и предлагать ему решение.

Если ваш бот использует систему распознавания ключевых слов, убедитесь, что он сможет распознать вопрос пользователя. Проверьте, учли ли вы все возможные ключевые слова, включая опечатки и сленг.

Ещё один важный момент, который нужно проверить — это удобство использования. Чтобы клиентам было приятно взаимодействовать с чат-ботом, его интерфейс должен быть интуитивно понятным, а также адаптированным под мобильные устройства.

Ошибка 8: Не обновлять чат-бота

Даже если вы провели комплексное тестирование перед запуском, это не значит, что работа закончена. Чат-ботов необходимо постоянно улучшать, как и всё остальное в сфере обслуживания клиентов.

Важно тестировать чат-бота и следить за его результатами даже после запуска. Чтобы понять, как можно его улучшить, вы можете провести A/B тестирование: сравнить разные версии чат-бота и оценить, какая из них работает лучше.

A/B тесты помогут вам выбрать наиболее эффективный дизайн чат-бота, его расположение на странице, сценарий, манеру общения и многое другое. При анализе работы чат-ботов обратите внимание на следующие показатели:

  • уровень удовлетворённости клиентов;
  • количество чатов;
  • коэффициент конверсий;
  • количество пользователей, которые не завершили разговор с ботом.

Ошибка 9: Быть слишком навязчивым

Чат-бот — это отличный инструмент взаимодействия с клиентами, который может помочь начать с ними общение. Однако не стоит им злоупотреблять, иначе вы рискуете испортить клиентский опыт.

Нет ничего плохого в том, чтобы отправить приветственное сообщение посетителю вашего сайта или сообщить клиентам о важных обновлениях. Но если чат-боты терроризируют вашу аудиторию на каждом шагу, они будут просто раздражать клиентов.

Постарайтесь найти баланс. Используйте триггеры, чтобы активировать бота в подходящий момент, и не заваливайте клиентов бесконечными и надоедливыми уведомлениями.

Ошибка 10: Не сообщать о возможностях чат-бота

Непонятный клиентам функционал бота — ещё одна ошибка, которая может ухудшить пользовательский опыт. Крайне важно, чтобы клиенты знали, какие задачи может выполнять ваш чат-бот и как он может им помочь.

Если вы используете кнопочного чат-бота, этого добиться просто. Ваши клиенты получат чёткое представление о возможностях бота, когда увидят варианты ответов.

Если ваш чат-бот использует систему распознавания слов или ИИ-технологии, и ему можно задавать вопросы в свободной форме, ситуация будет немного другая. Важно указать, на какие типы вопросов он может ответить. В противном случае пользователи могут разозлиться, если будут задавать вопросы, но не получать ответов, особенно если бот повторяет одни и те же шаблонные фразы снова и снова.

Кроме того, ситуация, где пользователю нужно самому напечатать вопрос для чат-бота, иногда может сбить с толку. Если клиент видит перед собой только пустое поле ввода, ему может быть сложно сформулировать вопрос. Поэтому в некоторых случаях для более удобной навигации лучше использовать кнопки с вариантами ответов. Они сделают взаимодействие с ботом более интуитивным и удобным.


Создать идеального чат-бота с первого раза — это сложная задача, поэтому не волнуйтесь, если вы допустили какую-либо из этих ошибок. Продолжайте тестировать своего чат-бота, вносите коррективы и постепенно делайте его лучше.

Если у вас ещё нет чат-бота, но вы хотите его создать, зарегистрируйтесь в Chaport и получите бесплатный пробный период. Здесь вы сможете создать чат-бота за считанные минуты!

Присоединяйтесь к 100,000 довольных
клиентов Chaport



Зарегистрироваться
Privacy Settings
We use cookies to enhance your experience while using our website. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. We also use content and scripts from third parties that may use tracking technologies. You can selectively provide your consent below to allow such third party embeds. For complete information about the cookies we use, data we collect and how we process them, please check our Privacy Policy
Youtube
Consent to display content from Youtube
Vimeo
Consent to display content from Vimeo
Google Maps
Consent to display content from Google
Spotify
Consent to display content from Spotify
Sound Cloud
Consent to display content from Sound