Лидогенерация — это одна из важнейших задач для любого бизнеса, независимо от его размера и сферы деятельности. Для новых компаний и стартапов лидогенерация — это возможность закрепиться на рынке и найти первых клиентов, для устоявшихся компаний — это способ увеличить клиентскую базу и заложить основу для будущих продаж.
Есть разные методы и стратегии для привлечения потенциальных клиентов. Одна из них — использование чат-ботов. В этой статье вы узнаете, что такое бот для лидогенерации, как его использовать и как создать его для своего сайта. Давайте начнём!
Чат-бот для лидогенерации — это бот, который может взаимодействовать с вашими потенциальными клиентами на основе заданных правил. Его задача — привлекать и стимулировать интерес к бренду, товарам или услугам компании. Боты для лидогенерации могут инициировать чаты с посетителями сайта, рассказывать о предложениях и собирать информацию о клиентах, используя интерактивных подход.
Чат-боты — это эффективный инструмент для привлечения потенциальных клиентов. Ниже мы рассмотрим несколько способов, как генерировать лидов с помощью чат-ботов:
Представьте, что вы попали на страницу незнакомой вам компании. В большинстве случаев вы, скорее всего, откроете одну или две страницы, а затем закроете вкладку в браузере.
Но что, если перед тем как вы решите уйти, появится дружелюбный чат-бот и предложит вам то, что вы ищете? Он может отправить вам приветственное сообщение, пригласить протестировать сервис или предложить нужную помощь в зависимости от страницы, на которой вы находитесь. Вероятность, что вы задержитесь на сайте, будет намного больше.
Вот почему всё больше маркетологов используют чат-ботов для повышения вовлечённости на сайте. Боты могут инициировать чаты с посетителями, увеличить их время пребывания на сайте и снизить показатель отказов (процент пользователей, которые покинули сайт, просмотрев только одну страницу). Благодаря этому у вас будет больше шансов заполучить лидов.
А затем, когда посетитель заинтересуется товарами или услугами вашей компании, чат-бот сможет передать потенциального клиента в ваш отдел продаж, где его смогут плавно провести к покупке.
Веб-формы долгое время были основным инструментом сбора лидов. Однако сегодня всё больше предпринимателей говорят, что у чат-ботов и онлайн-чатов конверсии выше, чем у форм на сайтах.
Заполнять веб-форму — это довольно утомительное занятие. Чтобы посетитель захотел поделиться с вами своими контактами, вам придётся предложить ему что-то по-настоящему уникальное.
В отличие от традиционных статичных форм, чат-боты используют более интерактивный подход. Процесс сбора данных проходит плавно и естественно, поскольку чат-боты запрашивают информацию в ходе разговора.
Более того, чат-боты позволяют вам самим подключаться к чатам и общаться с горячими лидами. Как только чат-бот получает необходимую информацию о лиде, он может передать чат вашим менеджерам по продажам. Они увидят всю собранную информацию в чате, что поможет им сразу понять потребности потенциального клиента и предложить нужное решение.
Чат-боты — это удобный способ собирать информацию о посетителях, которая поможет определить дальнейшие шаги в общении с потенциальными клиентами.
Боты могут помочь сегментировать аудиторию на группы в зависимости от местоположения, пола, возраста и т. д. С помощью этой информации вы сможете сформировать уникальные предложения для конкретных групп клиентов.
Кроме того, чат-боты помогают понять, на каком этапе пути к покупке находится посетитель. Например, они могут задать уточняющие вопросы, чтобы определить, является ли посетитель уже вашим клиентом или пока ещё нет, каков его бюджет и какие у него потребности.
Некоторые чат-боты даже позволяют увидеть, какие страницы пользователь просматривал во время разговора. Эта функция поможет вам лучше понять намерения посетителей и предоставить решение, соответствующее его потребностям.
Таким образом вы сможете автоматизировать и упростить процесс сбора данных. Информация, собранная чат-ботом, поможет вам понять свою аудиторию, усилить лидогенерацию и повысить коэффициент конверсии.
Лид-магнит — это полезный бесплатный контент, который вы предлагаете своей аудитории в обмен на их контактную информацию. Создание такого контента — один из самых эффективных способов привлечения лидов.
Обычно лид-магниты предлагаются через форму на сайте. Такой метод действительно работает, но вы можете добиться ещё большей эффективности с помощью чат-ботов.
Боты для лидогенерации могут отправлять всплывающие сообщения с лид-магнитами, когда посетители попадают на сайт. Можно также указать правила, в соответствии с которыми эти сообщения будут отправляться. Например, вы можете активировать чат-бота на определённой странице или после того, как посетитель выполнит определённые действия.
Есть разные виды лид-магнитов. Это могут быть:
Люди любят скидки. Предложив им купон или промокод, вы сможете быстро привлечь новых лидов и клиентов. Иногда скидки побуждают людей делать покупки, даже если они изначально ничего не планировали приобретать.
С помощью чат-ботов вы сможете информировать посетителей об акциях и распродажах, предлагать им купоны и направлять их на страницы с продуктами по специальной цене.
Email-рассылки остаются одним из самых эффективных каналов привлечения лидов для многих компаний. Объедините их со своими чат-ботами, чтобы максимально использовать потенциал обоих инструментов.
Прежде всего, вам нужна хорошая база email-адресов. Как вы уже поняли, чат-боты — это отличный способ собирать информацию, включая адреса электронной почты. Как только ваш бот получил контакты посетителя, он может автоматически передать их в вашу систему email-рассылок.
Однако прежде чем добавлять контакты в базу email-адресов, убедитесь, что вы получили согласие пользователя. Этого требует законодательство многих стран. Например, в России об этом говорится в Федеральном законе «О рекламе».
Следующий важный шаг — это сегментация базы email-адресов на основе другой информации, собранной чат-ботами (местоположение, пол, возраст, интересы и т. д.). Используйте эти данные, чтобы отправлять подписчикам более актуальный контент и сделать сделать рассылку более таргетированной. Так вы сможете значительно повысить конверсии: персонализированные письма открывают на 29% чаще, чем обычные.
Многие компании используют на сайтах ещё один инструмент, похожий на чат-ботов, — онлайн-чат. Это не только отличное средство связи с клиентами, но и эффективный канал лидогенерации.
Однако не все компании могут обеспечить круглосуточное обслуживание в чате. В таких случаях работу с лидами придётся приостановить, пока не вернутся операторы. Чтобы решить эту проблему, онлайн-чат часто совмещают с чат-ботами, используя их в нерабочее время.
Если потенциальный клиент попадёт на ваш сайт, когда вы не в сети, и захочет задать вам вопрос, он увидит чат-бота. Бот предложит свою помощь, расскажет об услугах или товарах вашей компании и соберёт необходимую информацию.
Если же посетителю нужна помощь специалиста, то чат-бот попросит оставить вопрос в чате и сообщит, что кто-нибудь из вашей команды ответит ему в ближайшее время. Чтобы клиент получил уведомление об ответе, бот также может его попросить оставить email-адрес или другие контакты для связи.
Самый простой способ создать бота для лидогенерации — это использовать конструкторы чат-ботов. Они не требуют программирования и часто предоставляют уже готовые шаблоны.
В этой инструкции мы покажем вам, как создать бота для лидогенерации с помощью конструктора чат-ботов Chaport. Если у вас ещё нет аккаунта, советуем зарегистрироваться. Это бесплатно и быстро!
Войдите в ваш аккаунт Chaport, перейдите в раздел Настройки → Чат-боты и нажмите на «Добавить чат-бота».
Введите название чат-бота (оно будет видно только вам) и задайте условия, при выполнении которых чат-бот будет отправлять первое сообщение. Например, вы можете указать URL страницы, язык посетителя, время, проведённое на сайте, и другие параметры.
Создайте вовлекающее приветствие, которое чат-бот будет отправлять вашим посетителям. Чтобы побудить их начать разговор, добавьте в первое сообщение привлекательное предложение или призыв к действию.
Затем укажите варианты ответов для посетителей. После каждого варианта ответа задайте следующее действие бота. Например, чат-бот может отправить ещё одно сообщение, запросить информацию или передать чат оператору.
Завершите все ветки сценария и сохраните изменения.
Также вы можете настроить внешний вид чат-виджета, чтобы он сочетался с дизайном вашего сайта. Для этого перейдите в раздел Настройки → Внешний вид. Здесь вы сможете изменить цвет чат-виджета, выбрать расположение на сайте и дать имя вашему боту.
Чтобы установить чат-виджет, скопируйте установочный код Chaport и вставьте его в код вашего сайта перед закрывающим тегом . Установочный код находится в разделе Настройки → Код установки.
Если ваш сайт создан на WordPress, Joomla, Ecwid или Bubble, вы можете использовать наши официальные плагины, так что установка будет ещё проще.
Чат-боты — это многофункциональный инструмент, который можно использовать не только для обслуживания клиентов, но и для маркетинга и продаж. Боты открывают большие возможности для лидогенерации: они могут инициировать разговоры, консультировать клиентов по товарам или услугам, собирать контактную информацию и делать общение более персонализированным.
Сегодня, благодаря визуальным конструкторам, создать чат-бота очень просто, даже если у вас нет опыта в программировании. Если вы хотите создать чат-бота для лидогенерации и добавить его на ваш сайт, попробуйте Chaport. После регистрации вы получите 14-дневный пробный период с доступом ко всем функциям чат-ботов и онлайн-чата.
А если у вас остались вопросы, просто напишите нам в чате. Наша команда обязательно на них ответит!