Регистрация

Как использовать чат-ботов для лидогенерации (с примерами)

Lead generation chatbot

Лидогенерация — это одна из важнейших задач для любого бизнеса, независимо от его размера и сферы деятельности. Для новых компаний и стартапов лидогенерация — это возможность закрепиться на рынке и найти первых клиентов, для устоявшихся компаний — это способ увеличить клиентскую базу и заложить основу для будущих продаж.

Есть разные методы и стратегии для привлечения потенциальных клиентов. Одна из них — использование чат-ботов. В этой статье вы узнаете, что такое бот для лидогенерации, как его использовать и как создать его для своего сайта. Давайте начнём!

Что такое чат-бот для лидогенерации?

Чат-бот для лидогенерации — это бот, который может взаимодействовать с вашими потенциальными клиентами на основе заданных правил. Его задача — привлекать и стимулировать интерес к бренду, товарам или услугам компании. Боты для лидогенерации могут инициировать чаты с посетителями сайта, рассказывать о предложениях и собирать информацию о клиентах, используя интерактивных подход.

Как использовать чат-ботов для лидогенерации?

Чат-боты — это эффективный инструмент для привлечения потенциальных клиентов. Ниже мы рассмотрим несколько способов, как генерировать лидов с помощью чат-ботов:

  1. Привлеките внимание клиентов
  2. Используйте чат-ботов вместо форм
  3. Сегментируйте и квалифицируйте лидов
  4. Используйте лид-магниты
  5. Предложите скидку
  6. Совмещайте чат-ботов с email-рассылками
  7. Генерируйте лидов, даже когда вы не в сети

1. Привлеките внимание клиентов

Представьте, что вы попали на страницу незнакомой вам компании. В большинстве случаев вы, скорее всего, откроете одну или две страницы, а затем закроете вкладку в браузере.

Но что, если перед тем как вы решите уйти, появится дружелюбный чат-бот и предложит вам то, что вы ищете? Он может отправить вам приветственное сообщение, пригласить протестировать сервис или предложить нужную помощь в зависимости от страницы, на которой вы находитесь. Вероятность, что вы задержитесь на сайте, будет намного больше.

Вот почему всё больше маркетологов используют чат-ботов для повышения вовлечённости на сайте. Боты могут инициировать чаты с посетителями, увеличить их время пребывания на сайте и снизить показатель отказов (процент пользователей, которые покинули сайт, просмотрев только одну страницу). Благодаря этому у вас будет больше шансов заполучить лидов.

А затем, когда посетитель заинтересуется товарами или услугами вашей компании, чат-бот сможет передать потенциального клиента в ваш отдел продаж, где его смогут плавно провести к покупке.

2. Используйте чат-ботов вместо форм

Веб-формы долгое время были основным инструментом сбора лидов. Однако сегодня всё больше предпринимателей говорят, что у чат-ботов и онлайн-чатов конверсии выше, чем у форм на сайтах.

Заполнять веб-форму — это довольно утомительное занятие. Чтобы посетитель захотел поделиться с вами своими контактами, вам придётся предложить ему что-то по-настоящему уникальное.

В отличие от традиционных статичных форм, чат-боты используют более интерактивный подход. Процесс сбора данных проходит плавно и естественно, поскольку чат-боты запрашивают информацию в ходе разговора.

Более того, чат-боты позволяют вам самим подключаться к чатам и общаться с горячими лидами. Как только чат-бот получает необходимую информацию о лиде, он может передать чат вашим менеджерам по продажам. Они увидят всю собранную информацию в чате, что поможет им сразу понять потребности потенциального клиента и предложить нужное решение.

Чат-бот запрашивает у пользователя информацию

3. Сегментируйте и квалифицируйте лидов

Чат-боты — это удобный способ собирать информацию о посетителях, которая поможет определить дальнейшие шаги в общении с потенциальными клиентами.

Боты могут помочь сегментировать аудиторию на группы в зависимости от местоположения, пола, возраста и т. д. С помощью этой информации вы сможете сформировать уникальные предложения для конкретных групп клиентов.

Кроме того, чат-боты помогают понять, на каком этапе пути к покупке находится посетитель. Например, они могут задать уточняющие вопросы, чтобы определить, является ли посетитель уже вашим клиентом или пока ещё нет, каков его бюджет и какие у него потребности.

Некоторые чат-боты даже позволяют увидеть, какие страницы пользователь просматривал во время разговора. Эта функция поможет вам лучше понять намерения посетителей и предоставить решение, соответствующее его потребностям.

Таким образом вы сможете автоматизировать и упростить процесс сбора данных. Информация, собранная чат-ботом, поможет вам понять свою аудиторию, усилить лидогенерацию и повысить коэффициент конверсии.

Диалог с чат-ботом

4. Используйте лид-магниты

Лид-магнит — это полезный бесплатный контент, который вы предлагаете своей аудитории в обмен на их контактную информацию. Создание такого контента — один из самых эффективных способов привлечения лидов.

Обычно лид-магниты предлагаются через форму на сайте. Такой метод действительно работает, но вы можете добиться ещё большей эффективности с помощью чат-ботов.

Боты для лидогенерации могут отправлять всплывающие сообщения с лид-магнитами, когда посетители попадают на сайт. Можно также указать правила, в соответствии с которыми эти сообщения будут отправляться. Например, вы можете активировать чат-бота на определённой странице или после того, как посетитель выполнит определённые действия.

Есть разные виды лид-магнитов. Это могут быть:

  • бесплатные пробные версии;
  • чеклисты;
  • электронные книги;
  • руководства;
  • отчёты;
  • шаблоны;
  • вебинары;
  • видеоуроки и т. д.
Чат-бот с лид-магнитом

5. Предложите скидку

Люди любят скидки. Предложив им купон или промокод, вы сможете быстро привлечь новых лидов и клиентов. Иногда скидки побуждают людей делать покупки, даже если они изначально ничего не планировали приобретать.

С помощью чат-ботов вы сможете информировать посетителей об акциях и распродажах, предлагать им купоны и направлять их на страницы с продуктами по специальной цене.

Чат-бот предлагает скидку

6. Совмещайте чат-ботов с email-рассылками

Email-рассылки остаются одним из самых эффективных каналов привлечения лидов для многих компаний. Объедините их со своими чат-ботами, чтобы максимально использовать потенциал обоих инструментов.

Прежде всего, вам нужна хорошая база email-адресов. Как вы уже поняли, чат-боты — это отличный способ собирать информацию, включая адреса электронной почты. Как только ваш бот получил контакты посетителя, он может автоматически передать их в вашу систему email-рассылок.

Однако прежде чем добавлять контакты в базу email-адресов, убедитесь, что вы получили согласие пользователя. Этого требует законодательство многих стран. Например, в России об этом говорится в Федеральном законе «О рекламе».

Чат-бот запрашивает разрешение на маркетинг

Следующий важный шаг — это сегментация базы email-адресов на основе другой информации, собранной чат-ботами (местоположение, пол, возраст, интересы и т. д.). Используйте эти данные, чтобы отправлять подписчикам более актуальный контент и сделать сделать рассылку более таргетированной. Так вы сможете значительно повысить конверсии: персонализированные письма открывают на 29% чаще, чем обычные.

7. Генерируйте лидов, даже когда вы не в сети

Многие компании используют на сайтах ещё один инструмент, похожий на чат-ботов, — онлайн-чат. Это не только отличное средство связи с клиентами, но и эффективный канал лидогенерации.

Однако не все компании могут обеспечить круглосуточное обслуживание в чате. В таких случаях работу с лидами придётся приостановить, пока не вернутся операторы. Чтобы решить эту проблему, онлайн-чат часто совмещают с чат-ботами, используя их в нерабочее время.

Если потенциальный клиент попадёт на ваш сайт, когда вы не в сети, и захочет задать вам вопрос, он увидит чат-бота. Бот предложит свою помощь, расскажет об услугах или товарах вашей компании и соберёт необходимую информацию.

Если же посетителю нужна помощь специалиста, то чат-бот попросит оставить вопрос в чате и сообщит, что кто-нибудь из вашей команды ответит ему в ближайшее время. Чтобы клиент получил уведомление об ответе, бот также может его попросить оставить email-адрес или другие контакты для связи.

Как создать чат-бота для лидогенерации?

Самый простой способ создать бота для лидогенерации — это использовать конструкторы чат-ботов. Они не требуют программирования и часто предоставляют уже готовые шаблоны.

В этой инструкции мы покажем вам, как создать бота для лидогенерации с помощью конструктора чат-ботов Chaport. Если у вас ещё нет аккаунта, советуем зарегистрироваться. Это бесплатно и быстро!

1. Добавьте нового чат-бота в Chaport

Войдите в ваш аккаунт Chaport, перейдите в раздел Настройки → Чат-боты и нажмите на «Добавить чат-бота».

Добавление чат-бота в Chaport

2. Настройте правила

Введите название чат-бота (оно будет видно только вам) и задайте условия, при выполнении которых чат-бот будет отправлять первое сообщение. Например, вы можете указать URL страницы, язык посетителя, время, проведённое на сайте, и другие параметры.

Настройки чат-бота в Chaport

3. Напишите сценарий

Создайте вовлекающее приветствие, которое чат-бот будет отправлять вашим посетителям. Чтобы побудить их начать разговор, добавьте в первое сообщение привлекательное предложение или призыв к действию.

Затем укажите варианты ответов для посетителей. После каждого варианта ответа задайте следующее действие бота. Например, чат-бот может отправить ещё одно сообщение, запросить информацию или передать чат оператору.

Завершите все ветки сценария и сохраните изменения.

Редактор сценария чат-бота в Chaport

4. Настройте внешний вид

Также вы можете настроить внешний вид чат-виджета, чтобы он сочетался с дизайном вашего сайта. Для этого перейдите в раздел Настройки → Внешний вид. Здесь вы сможете изменить цвет чат-виджета, выбрать расположение на сайте и дать имя вашему боту.

Настройки внешнего вида чат-виджета

5. Установите чат-виджет на сайт

Чтобы установить чат-виджет, скопируйте установочный код Chaport и вставьте его в код вашего сайта перед закрывающим тегом . Установочный код находится в разделе Настройки → Код установки.

Если ваш сайт создан на WordPress, Joomla, Ecwid или Bubble, вы можете использовать наши официальные плагины, так что установка будет ещё проще.

Заключение

Чат-боты — это многофункциональный инструмент, который можно использовать не только для обслуживания клиентов, но и для маркетинга и продаж. Боты открывают большие возможности для лидогенерации: они могут инициировать разговоры, консультировать клиентов по товарам или услугам, собирать контактную информацию и делать общение более персонализированным.

Сегодня, благодаря визуальным конструкторам, создать чат-бота очень просто, даже если у вас нет опыта в программировании. Если вы хотите создать чат-бота для лидогенерации и добавить его на ваш сайт, попробуйте Chaport. После регистрации вы получите 14-дневный пробный период с доступом ко всем функциям чат-ботов и онлайн-чата.

А если у вас остались вопросы, просто напишите нам в чате. Наша команда обязательно на них ответит!

Присоединяйтесь к 100,000 довольных
клиентов Chaport



Зарегистрироваться
Privacy Settings
We use cookies to enhance your experience while using our website. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. We also use content and scripts from third parties that may use tracking technologies. You can selectively provide your consent below to allow such third party embeds. For complete information about the cookies we use, data we collect and how we process them, please check our Privacy Policy
Youtube
Consent to display content from Youtube
Vimeo
Consent to display content from Vimeo
Google Maps
Consent to display content from Google
Spotify
Consent to display content from Spotify
Sound Cloud
Consent to display content from Sound