Регистрация

10 преимуществ онлайн-чата
для вашего бизнеса

What is live chat cover image

Задумались о добавлении онлайн-чата на сайт, но не уверены, нужно ли? Тогда эта статья как раз для вас. Спойлер: попробовать онлайн-чат определённо стоит!

Давайте разберёмся, какие преимущества вы получите, внедрив чат на ваш сайт.

1. Онлайн-чат позволяет увеличить скорость поддержки

Одно из важнейших преимуществ онлайн-чата — это высокая скорость ответа и обработки обращений, что очень важно для удовлетворённости клиентов. Благодаря большому количеству функций онлайн-чат позволяет оптимизировать коммуникацию и процессы поддержки.

Во-первых, операторы чата могут заранее подготовить шаблоны ответов. Таким образом, они смогут отвечать на распространённые вопросы всего за пару кликов или нажатий клавиш. Операторам не придётся повторять одни и те же ответы снова и снова, как это происходит в случае с поддержкой по телефону.

Кроме того, в большинстве современных чатов операторы могут в режиме реального времени просматривать, что печатают посетители. Эта функция поможет операторам быстрее понять вопрос клиентов и начать готовить ответ или искать информацию ещё до того, как клиенты отправят свои сообщения.

Ещё одна важная вещь — это возможность моментально обмениваться файлами, не переключаясь на другие каналы. Отправляя скриншоты, видео и документы, клиенты смогут лучше описать свою проблему, а операторы — предоставить более подробные ответы и решения.

Интерфейс приложения для операторов чата

2. Онлайн-чат поддерживает многозадачность

Онлайн-чат отлично вписывается в быстрый темп современной жизни, так как он позволяет пользователям выполнять несколько задач параллельно.

Операторы могут обрабатывать сразу несколько запросов, легко переключаясь между чатами. Опытные специалисты способны параллельно вести до шести диалогов. Эта особенность даёт онлайн-чату огромное преимущество перед традиционной поддержкой по телефону, где вы можете обрабатывать только один звонок за раз.

В плане многозадачности онлайн-чат также предлагает отличные преимущества для клиентов. Он не требует от них столько же времени и внимания, как телефон или электронная почта, и позволяет заниматься другими вещами во время переписки. Кроме того, онлайн-чат предоставляет клиентам больше свободы, позволяя им отвечать в любое удобное время.

3. Онлайн-чат работает 24/7

Другое важное преимущество онлайн-чата — это его круглосуточная доступность. Когда бы посетители ни зашли на ваш сайт, они всегда смогут отправить вам сообщение через чат. Даже если вы не можете оставаться в сети 24/7, вы всё равно получите сообщения и сможете ответить на них, когда вернётесь к работе.

Чтобы оставаться на связи с клиентами, пока вы не в сети, вы можете собирать их контактные данные. Например, многие онлайн-чаты позволяют использовать формы для сбора имён клиентов, email-адресов и другой информации.

В некоторых онлайн-чатах также можно создавать чат-ботов, которые могут взаимодействовать с клиентами, пока вы оффлайн. Например, они могут отвечать на часто задаваемые вопросы, запрашивать информацию и перенаправлять чаты операторам.

Чат-бот

4. Онлайн-чат легко доступен

Онлайн-чат очень прост в использовании и легко доступен. Если у ваших посетителей появятся какие-либо вопросы, они смогут быстро связаться с вами всего за пару кликов.

Более того, некоторые онлайн-чаты могут быть интегрированы с мессенджерами и социальными сетями, что позволит вам получать все сообщения в одном приложении. Таким образом, ваши клиенты смогут пользоваться своими любимыми каналами связи, а ваша поддержка будет буквально у них в кармане.

Со стороны оператора онлайн-чат также легко доступен. Большинство современных сервисов предоставляют мобильные приложения, которые позволяют отвечать на чаты без привязки к компьютеру.

5. Онлайн-чат делает общение проще и комфортнее

Технологии оказали огромное влияние на то, как мы общаемся друг с другом. Преобладающим способом общения становится обмен текстовыми сообщениями — месседжинг.

Многим людям проще отправить сообщение через чат, чем позвонить по телефону. В особенности это касается поколения миллениалов и зумеров, которые являются наиболее активными мобильными пользователями.

На самом деле, есть несколько причин, по которым людям удобнее общаться в чате.

Прежде всего, месседжинг менее требовательный по сравнению с другими средствами коммуникации. В разговорах с глазу на глаз или по телефону собеседники ожидают получить ответ сразу же, и слишком долгие паузы могут заставить вас чувствовать себя неловко. Однако в чате у вас есть время, чтобы обдумать ответ.

Например, онлайн-чат будет отличным вариантом для тех, кто плохо знает язык, на котором вы предоставляете поддержку, или просто испытывает тревогу при общении по телефону (что на самом деле довольно часто встречается у многих людей).

Кроме того, онлайн-чат позволяет пользователям оставаться анонимными. Некоторые клиенты не хотят делиться своими контактными данными, поэтому они скорее выберут онлайн-чат на вашем сайте, чем решат связаться с вами по почте или телефону.

6. Онлайн-чат увеличивает продажи

Одно из самых больших преимуществ онлайн-чата для бизнеса — это то, что он позволяет увеличить продажи. Есть несколько способов, как чат может помочь в этом.

Во-первых, онлайн-чат позволяет моментально отвечать на сообщения. Чем быстрее вы ответите потенциальным клиентам, тем больше у вас будет шансов превратить их в реальных. Если же вы отвечаете медленно, вы рискуете потерять продажи, отдав клиентов более шустрым конкурентам.

Во-вторых, онлайн-чат помогает увеличить количество взаимодействий. Вы можете использовать автоматические сообщения, чтобы поприветствовать посетителей вашего сайта, рассказать о специальных предложениях или пригласить пообщаться с вами. Такой проактивный подход поможет вам генерировать больше лидов и превращать их в своих клиентов.

Добавив чат на страницу оформления заказа, вы также сможете сократить количество брошенных корзин. Таким образом, если у клиентов возникнут какие-либо вопросы или сомнения, они легко могут с вами связаться. Кстати, 38% онлайн-покупателей сообщают, что они совершили покупку после того, как они пообщались в чате с оператором.

Чат на странице оформления заказа

7. Онлайн-чат помогает сократить расходы

Использовать онлайн-чат экономически выгодно. Как мы уже упоминали, онлайн-чат позволяет операторам обрабатывать несколько обращений одновременно, что значительно повышает их продуктивность. На обработку клиентских запросов уйдёт меньше времени, а значит вам потребуется меньше сотрудников для обеспечения поддержки. Это поможет вам сократить расходы на персонал, включая зарплату, обучение, отпускные и многое другое.

Более того, использовать онлайн-чат намного дешевле, чем содержать колл-центр. Чат не требует никакого дополнительного оборудования, кроме ноутбука или компьютера. Программное обеспечение онлайн-чатов также более доступно, чем ПО для колл-центров — сейчас можно даже найти бесплатные сервисы.

8. Онлайн-чат предоставляет данные для аналитики

Онлайн-чат может вам лучше понять ваших клиентов. Помимо сбора контактных данных, чат предоставляет важную информацию о вашей аудитории и её поведении. Например, вы можете видеть, из каких они стран, на каких языках они говорят и какие страницы просматривают на вашем сайте.

Кроме того, большинство онлайн-чатов предлагают подробные отчёты о работе вашего чата, что также поможет вам лучше понять потребности клиентов и повысить качество обслуживания. Отчёты могут предоставлять информацию о времени ответа операторов, уровне удовлетворённости клиентов, конверсии и многом другом.

Отчет об оценках чатов

Отчёт об оценках чатов в Chaport

9. Онлайн-чат предоставляет контекст

Вам когда-нибудь приходилось повторять одну и ту же информацию нескольким операторам поддержки подряд? Если да, то вы понимаете, как это может раздражать.

И действительно, согласно опросу, проведённому компанией Microsoft, 72% клиентов ожидают, что представители службы поддержки будут обладать всей актуальной информацией о них. К счастью, онлайн-чат предлагает решение этой проблемы.

Даже когда операторы передают чаты друг другу, они видят полную историю переписки с клиентом. Некоторые продвинутые онлайн-чаты даже могут распознавать пользователей и показывать предыдущую переписку независимо от того, какое устройство они используют.

Если у вас уже есть информация о клиентах (например, в вашей CRM), вы можете передать её прямо в чат, чтобы операторы увидели её, когда клиент начнёт с вами чат. Чтобы предоставить своим коллегам больше контекста, вы можете оставлять внутренние заметки в чате.

Клиенты также могут просматривать историю переписки, что очень удобно. Если они забудут ответ на свой вопрос, они в любое время смогут перечитать чат. Вы также можете отправить переписку на электронную почту клиентов, чтобы она не затерялась.

72% клиентов ожидают, что представители службы поддержки будут обладать всей актуальной информацией о них.

10. Онлайн-чат помогает автоматизировать рабочие процессы

Современные онлайн-чаты предоставляют различные инструменты автоматизации, такие как автоматическое назначение чатов, автоматические ответы и чат-боты.

Например, автоматическое назначение будет особенно полезно для больших команд, которым приходится работать со значительным объёмом обращений. Вы можете автоматически распределять чаты между всеми операторами или назначать чаты на основе различных критериев, таких как страница начала чата, язык клиента и т. д.

Ещё одним инструментом автоматизации является чат-бот. Боты — это отличный способ повысить продуктивность вашей команды, который поможет сосредоточиться на более приоритетных задачах. Позвольте чат-ботам выполнять за вас рутинную работу, такую как инициирование общения с посетителями, ответы на часто задаваемые вопросы или сбор информации. Если же клиенту нужна дополнительная помощь, чат-бот может направить его к живому оператору.


В заключение можно сказать, что онлайн-чат представляет собой универсальное решение, способное изменить способ взаимодействия с клиентами. Он позволяет повысить качество поддержки, сделать общение более удобным и получить важные инсайты об аудитории — всё это делает чат неотъемлемым инструментом для современных компаний.

Готовы воспользоваться всеми преимуществами онлайн-чата? Начните пробный период в Chaport сегодня и получите онлайн-чат, который понравится вашим клиентам!

Присоединяйтесь к 100,000 довольных
клиентов Chaport



Зарегистрироваться
Privacy Settings
We use cookies to enhance your experience while using our website. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. We also use content and scripts from third parties that may use tracking technologies. You can selectively provide your consent below to allow such third party embeds. For complete information about the cookies we use, data we collect and how we process them, please check our Privacy Policy
Youtube
Consent to display content from Youtube
Vimeo
Consent to display content from Vimeo
Google Maps
Consent to display content from Google
Spotify
Consent to display content from Spotify
Sound Cloud
Consent to display content from Sound